Новости Aservice.Ru

Работа для вебмастера

Аэрография для вашего автомобиля, тюнинг или искусство?

20:42 - 7 мая 2007 года

Любой автовладелец мечтает об эксклюзивном автомобиле, и есть достаточно много способов достигнуть желаемого, это и покупка уникальных экспонатов, и изготовление автомобиля на заказ, однако ни один из этих дорогостоящих вариантов не подходит для рядовых автовладельцев. В этой статье я постраюсь рассказать вам о более демократичном способе стать владельцем уникального автомобиля - тюнинге, а точнее одной из его разновидностей - аэрографии.

Аэрография, или аэробрашинг – это техника нанесения изображения на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого используется специальный инструмент – аэрограф, или «воздушная кисть». Он позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Благодаря узкому и точно регулируемому спектру распыления аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей изображения.

Сам принцип нанесения рисунков с помощью красящегося вещества очень древний. Историки искусства считают, что некоторые наскальные рисунки появились с помощью костяных полых трубок, наполненных растительным красителем. Современный аэрограф изобрел в 1879 году Эбнер Пилер – ювелир из штата Айова (США). Он скрутил вместе иглы от швейной машинки, согнутую отвертку, ложку и старые паяльные трубки с ручным воздушным компрессором. И назвал полученный агрегат распределителем краски. Рано или поздно идея о том, чтобы таким удобным способом наносить рисунки на поверхность автомобилей, должна была кому-то прийти в голову.

Своё применение эта технология нашла в 20-х годах прошлого века в фотографии. Она активно использовалась для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей. С началом эры рекламы аэрография стала незаменима в создании в создании плакатов, афиш, иллюстраций для журналов, где были особенно важны светотени и объемность изображения. Позднее свой мультфильм «Пиноккио» Уолт Дисней выполнил именно в технике аэрографии.

Что же касается рисунков на транспортных средствах, то впервые они появились на мотоциклах Harley Davidson и на номерах наносимых на крыльях гоночных машин, чуть позже – на названиях и эмблемах спонсоров. В 1940-х гг. в Штатах появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи. Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа. Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.

В России автомобильный декор начался с наклеек. Позднее появилась мода на раскраску машин под разных животных: зебр, черепах, тигров. Впоследствии на кузов по трафаретам стали наносить более замысловатые аэрографические изображения. Как правило, это были броские, сильно выделяющиеся рисунки. И только отдельные художники начинали тогда заниматься непосредственно настоящей аэрографией. Но очень скоро это направление стало пользоваться большой популярностью, как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. Аэрографии начали обучать в России, были созданы информационные сайты. Таким образом, мы являемся свидетелями зарождения новой субкультуры.

Сегодня аэрография отошла от аляповатых картинок на отдельных деталях авто – мастера уже просто не тратят на это время и талант. Сегодня результат работы настоящего художника-аэрографиста – создание неповторимого образа, превращение поверхности автомобиля в законченное произведение искусства.

Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать Ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним Вы будете обсуждать сначала тему рисунка. Специалист поможет Вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.

Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните ярко-красный жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля. Рисунки условно можно разделить на простые однотонные без фона, сложные с однотонным фоном, сложные с полутоновым тоном и деталями, сложные со сложным тоном и проработкой мельчайших деталей. Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.

После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка. Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения Вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.

Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.

А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет Вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.

А теперь о цене самой услуги. Стоит такое удовльствие сравнительно недорого, разработка эскиза (если Вы не пришли уже с готовым и нуждаетесь в консультации) – обойдется вам примерно в 3 000 рублей, а нанесение рисунка на кузов – от 8 000 рублей.

В завершение хотелось бы дать вам несколько советов, которые позволят вам найти лучшего художника для вашего "любимца": при первой встречи с мастером стоит расспросить его, на каком оборудовании он работает, какие краски использует. Не лишним будет сравнить эту информацию с тем, что Вам скажут в других сервисах. Не поленитесь также зайти в Интернет и выяснить, пользуется ли продукция данной фирмы доверием на мировом рынке. Ведь от материалов зависит столько же, сколько и от мастерства художника-аэрографиста. Как ни банально это звучит, но в этой области работает закон соответствия цены и качества: чем дороже материалы, тем они надежнее. Хорошие авто сервисы не экономят красках и оборудовании. Выбрать автосервис с наиболее приемлемыми для Вас условиями работы можно через Интернет.

Источник: Autowrld.ru

Метки:

Копировать в блог     Сообщить новость     Оставить комментарий


Опрос

Сколько рублей вы тратите на техобслуживание автомобиля в месяц? (голосов: 87)

  • более 30 тыс
    9 (10%)
  • от 20 до 30 тыс
    1 (1%)
  • от 10 до 20 тыс
    4 (5%)
  • от 5 до 10 тыс
    6 (7%)
  • 4-5 тыс
    9 (10%)
  • 3-4 тыс
    2 (2%)
  • 2-3 тыс
    9 (10%)
  • 1-2 тыс
    5 (6%)
  • менее 1000
    9 (10%)
  • не трачу ничего
    33 (38%)

  • Знаете ли вы, что первые автосервисы в России появились в 60-х годах в связи со строительством МКАД, на пересечении с которой было построено несколько техцентров. В 1971 году, после того, как «АвтоВАЗ» начал выпуск массового автомобиля «Жигули», появилась сеть станций техобслуживания.

Май 2018
Пн7142128
Вт18152229
Ср29162330
Чт310172431
Пт4111825
Сб5121926
Вс6132027