Новости Aservice.Ru

Работа для вебмастера

Аэрография для вашего автомобиля, тюнинг или искусство?

20:42 - 7 мая 2007 года

Любой автовладелец мечтает об эксклюзивном автомобиле, и есть достаточно много способов достигнуть желаемого, это и покупка уникальных экспонатов, и изготовление автомобиля на заказ, однако ни один из этих дорогостоящих вариантов не подходит для рядовых автовладельцев. В этой статье я постраюсь рассказать вам о более демократичном способе стать владельцем уникального автомобиля - тюнинге, а точнее одной из его разновидностей - аэрографии.

Аэрография, или аэробрашинг – это техника нанесения изображения на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого используется специальный инструмент – аэрограф, или «воздушная кисть». Он позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Благодаря узкому и точно регулируемому спектру распыления аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей изображения.

Сам принцип нанесения рисунков с помощью красящегося вещества очень древний. Историки искусства считают, что некоторые наскальные рисунки появились с помощью костяных полых трубок, наполненных растительным красителем. Современный аэрограф изобрел в 1879 году Эбнер Пилер – ювелир из штата Айова (США). Он скрутил вместе иглы от швейной машинки, согнутую отвертку, ложку и старые паяльные трубки с ручным воздушным компрессором. И назвал полученный агрегат распределителем краски. Рано или поздно идея о том, чтобы таким удобным способом наносить рисунки на поверхность автомобилей, должна была кому-то прийти в голову.

Своё применение эта технология нашла в 20-х годах прошлого века в фотографии. Она активно использовалась для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей. С началом эры рекламы аэрография стала незаменима в создании в создании плакатов, афиш, иллюстраций для журналов, где были особенно важны светотени и объемность изображения. Позднее свой мультфильм «Пиноккио» Уолт Дисней выполнил именно в технике аэрографии.

Что же касается рисунков на транспортных средствах, то впервые они появились на мотоциклах Harley Davidson и на номерах наносимых на крыльях гоночных машин, чуть позже – на названиях и эмблемах спонсоров. В 1940-х гг. в Штатах появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи. Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа. Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.

В России автомобильный декор начался с наклеек. Позднее появилась мода на раскраску машин под разных животных: зебр, черепах, тигров. Впоследствии на кузов по трафаретам стали наносить более замысловатые аэрографические изображения. Как правило, это были броские, сильно выделяющиеся рисунки. И только отдельные художники начинали тогда заниматься непосредственно настоящей аэрографией. Но очень скоро это направление стало пользоваться большой популярностью, как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. Аэрографии начали обучать в России, были созданы информационные сайты. Таким образом, мы являемся свидетелями зарождения новой субкультуры.

Сегодня аэрография отошла от аляповатых картинок на отдельных деталях авто – мастера уже просто не тратят на это время и талант. Сегодня результат работы настоящего художника-аэрографиста – создание неповторимого образа, превращение поверхности автомобиля в законченное произведение искусства.

Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать Ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним Вы будете обсуждать сначала тему рисунка. Специалист поможет Вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.

Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните ярко-красный жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля. Рисунки условно можно разделить на простые однотонные без фона, сложные с однотонным фоном, сложные с полутоновым тоном и деталями, сложные со сложным тоном и проработкой мельчайших деталей. Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.

После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка. Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения Вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.

Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.

А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет Вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.

А теперь о цене самой услуги. Стоит такое удовльствие сравнительно недорого, разработка эскиза (если Вы не пришли уже с готовым и нуждаетесь в консультации) – обойдется вам примерно в 3 000 рублей, а нанесение рисунка на кузов – от 8 000 рублей.

В завершение хотелось бы дать вам несколько советов, которые позволят вам найти лучшего художника для вашего "любимца": при первой встречи с мастером стоит расспросить его, на каком оборудовании он работает, какие краски использует. Не лишним будет сравнить эту информацию с тем, что Вам скажут в других сервисах. Не поленитесь также зайти в Интернет и выяснить, пользуется ли продукция данной фирмы доверием на мировом рынке. Ведь от материалов зависит столько же, сколько и от мастерства художника-аэрографиста. Как ни банально это звучит, но в этой области работает закон соответствия цены и качества: чем дороже материалы, тем они надежнее. Хорошие авто сервисы не экономят красках и оборудовании. Выбрать автосервис с наиболее приемлемыми для Вас условиями работы можно через Интернет.

Источник: Autowrld.ru

Метки:

Копировать в блог     Сообщить новость     Оставить комментарий


Опрос

Сколько рублей вы тратите на техобслуживание автомобиля в месяц? (голосов: 87)

  • более 30 тыс
    9 (10%)
  • от 20 до 30 тыс
    1 (1%)
  • от 10 до 20 тыс
    4 (5%)
  • от 5 до 10 тыс
    6 (7%)
  • 4-5 тыс
    9 (10%)
  • 3-4 тыс
    2 (2%)
  • 2-3 тыс
    9 (10%)
  • 1-2 тыс
    5 (6%)
  • менее 1000
    9 (10%)
  • не трачу ничего
    33 (38%)

  • Знаете ли вы, что 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» первой модели: две синих и четыре вишневыхх. А по итогам 1970 года было произведено более 21 тыс ВАЗ 2101. Всего же на волжском автозаводе было произведено более 2,7 млн «Жигулей» первой модели.

Июль 2018
Пн29162330
Вт310172431
Ср4111825
Чт5121926
Пт6132027
Сб7142128
Вс18152229